Поиск по этому блогу

вторник, 4 марта 2014 г.

Куклы коллекции "Parisien chic"


   Вот и закончила я работу над своими фарфоровыми  куклами. Даже стало немного грустно))) До сих пор не вериться что у меня получилось, полгода кропотливой работы, освоения новых ремесел))), и вот они мои девочки, смотрят на меня, и будто живые улыбаются и радуются вместе со мной.
Фотограф София Киселева   http://vk.com/sofiakiseleva   http://www.sofiakiseleva.com/
Мои куколки на ярмарке мастеров http://www.livemaster.ru/anybasicdolls



   Идею а точнее образ кукол мне навеяли когда то увиденные на просторах интерьера иллюстрации из старинного французского журнала мод "Parisien chic".






 Меня поразили эти прекрасные кружевные силуэты, струящиеся шелка, томные взгляды красавиц прошлого. Атмосфера светского раута, интриги, поклонники... такое не увидишь и не прочувствуешь в наше время стандартизации и общения посредством компьютера.  И пока я создавала своих кукол я мысленно жила в том времени, это был мой способ прикоснутся к упятеренному волшебству былых эпох. Я не копировала костюмы от и до, скорее это стилизация или, правильнее сказать, воплощение  собирательного женского образа   начала 20 века.


   Я открыла для себя поразительную вещь, не сочтите меня сумасшедшей, но кукла в процессе создания сама приобретает характер, диктует условия, вносит коррективы в образ. Сказка о деревянном мальчике Буратино не такая уж и выдумка).  То ли свет так играет, то ли от долгой напряженной работы над куклой... вдруг видишь как она мимолетно улыбнулась той грустной улыбкой Моны Лизы, что ты понимаешь, эта девушка мечтательница. Или примеряя на куклу рыжие локоны, замечаешь озорной блеск в глазах,  осознаешь что эта девушка та еще шутница... Я думаю состоявшиеся мастера кукольники меня поймут. Если и осталась в нашем сером и скучном мире магия, то она несомненно присутствует в куклотворчестве, и я безумно рада что мне открылось это чудесное ремесло.

   В процессе создания куклы  "рассказывали" мне свою историю:

   И так я рада познакомить Вас с тремя сестрами: Джоан, Кати и Элен Суабланш. Очаровательные представительницы французского дворянского рода. Отец девушек, Фредерик Суабланш, был человеком страстным, а большое состояние и дворянское происхождение делали его еще и очень привлекательным в глазах дам высшего общества. Не удивительно что за свою долгую  жизнь он был три раза женат, и от каждого брака родилась на свет девочка.


   Старшая дочь Джоан, унаследовала красоту от матери, знаменитой оперной дивы. К сожалению та не отличалась верностью, и вскоре ревнивый муж  подал на развод. Мать научила дочь правильно пользоваться своими внешними данными для достижения любых целей. Еще в юном возрасте Джоан разбила не одно мужское сердце.  Не без содействия матери, вышла  замуж за очень богатого , и не менее старого барона Лемариша, тем самым обеспечив себе после его смерти безбедное и праздное существование. 


Все влиятельные мужчины в обществе словно околдованы ее красотой и блистательным умом, что позволяет ей извлекать свою выгоду и негласно руководить жизнью города. Также, Джоан унаследовала от матери дивный голос и артистизм. Она с удовольствием участвует в  театрализованных светских мероприятиях. Сегодня мы видим ее в образе Розалинды, героини оперетты Иоганна Штрауса "Летучая мышь".



  Второй женой Фредерика была дочь армянского князя, которому не повезло гостить как-то в Париже. Это полная тайн и домыслов история, о которой неизвестно ни чего достоверного.  По слухам Фредерик увидел девушку на приеме в русском посольстве. Похитил, и силой заставил выйти за него. Рассерженный отец невесты вызвал  новоиспеченного зятя на дуэль, где и погиб...Тем не менее на свет появилась Кати, а о дальнейшей судьбе матери ни чего не известно. 

Кати росла довольно таки строптивым ребенком. Но отцовское воспитание  привило ей безупречные манеры и сделала ее самой желанной гостьей в лучших домах города. Фредерик не жалел денег на обучение и развлечения  дочерей. Кати трудно застать дома. Днем она занимается верховой ездой, а вечерами посещает светские рауты. 

У нее веселый нрав и хорошее чувство юмора, что делает ее душой любой компании. Она не стремится замуж, но и не отстраняет от себя поклонников... Она ни когда не унывает, но есть в глазах девушки некая грусть, возможно по матери  которую та ни когда не видела.


   В последнем браке у Фредерика родилась дочь Элен.  Самая младшая из сестер, и самая романтичная. Девушка росла в любви и нежности. Отец поощрял ее стремление к творчеству, и помогал реализовываться ее мечте стать знаменитой художницей. Она брала частные уроки  живописи  у мастеров импрессионистов, но не выдержав тоски по дому вернулась домой помогать отцу и матери  вести хозяйство. 


Мечтает встретить идеального мужчину, образ его сложился из сотен героев романов, которыми она зачитывается тихими вечерами.  Совсем не похожая на своих сестер, шумным балам Элен предпочитает прогулки у пруда или по тенистым аллеям липового сада в их родном имении.


Вот такими я увидела своих кукол. Теперь история их будет продолжена новыми хозяевами, которых я надеюсь они в скором времени приобретут.

P.S. Девушек я назвала в честь персонажей одного французского сериала, очень любимого мною в детстве)))



Комментариев нет:

Отправить комментарий